Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 21 мая 2014 г.

Когда началось страхование?

Слышал, что в Москве есть необычный музей, посвящённый истории страхового дела. Можно ли подробнее узнать о нём? В. Авдеев, Коломна Два с половиной года назад в старинном столичном особняке на Пятницкой улице [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 27 августа 2018 г.

Защитный механизм
826 просмотров

Любой бизнес — это риск, а малый бизнес — риск вдвойне. Страхование предпринимательских рисков — распространенная мировая практика. Корреспондент «Известий» Наталья Тимашова выясняла, можно ли застраховать неудачу в России. Оказалось, что, хотя страховщики и заинтересованы в работе с этим клиентским сегментом, предлагаемые ему страховые продукты практически не отличаются от тех, что предлагаются крупным предприятиям.

В официальной статистике Банка России разделения сегментов страхования в зависимости от размера застрахованного юрлица не существует, поэтому сделать выводы на основании официальной статистики о динамике страхования малого и среднего бизнеса невозможно, рассказали во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Оценочно доля премий, приходящаяся в настоящее время на страхование малого и среднего бизнеса, невелика. Например, от риска «пожар» застрахованы не более 5% небольших и средних юридических лиц. При этом около 90% небольших юридических лиц, чей бизнес действительно пострадал от пожара, не находят резервов для восстановления и банкротятся.

Ряд страховых компаний разработал стратегию по популяризации страхования для небольшого и среднего бизнеса, реализация которой, полагают в ВСС и Российском союзе автостраховщиков, должна увеличить проникновение страхования в этом сегменте. «В частности, планируется показать МСБ возможности, которые дает страхование, показать, что сегодня покупка страхового полиса — это доступно и просто, а также продемонстрировать, что может потерять предприниматель, не прибегающий к страхованию», — пояснили в пресс-службе ВСС. Начало реализации стратегии намечено на этот год.

Пока же процент застраховавших свое дело ИП и владельцев небольших компаний удручающе низкий. Стабильным спросом пользуются лишь вмененные или обязательные страховые продукты. «Например, практически все арендодатели требуют от арендатора страхования ответственности при ис­пользовании арендованных помещений, поэтому данный вид страхования востребован. Все компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны иметь полис страхования ответственности перед ними (ОСГОП). Юридические лица, использующие в своей деятельности опасные объекты (например, пассажирские лифты), также обязаны иметь соответствующий полис страхования ответственности (ОСОПО)», — рассказали в пресс-службе ВСС.

Страховщики говорят о том, что спрос на добровольное страхование бизнеса есть, но он нестабилен, может расти или сокращаться в зависимости от ситуации в экономике.

«Можно лишь радоваться тому, что все чаще предприниматели прибегают к общению со страховщиками не только для того, чтобы защитить себя от рисков, но и чтобы провести риск-аудит бизнеса. Крупные страховые компании готовы предоставить весь набор своих компетенций, что­бы помочь каждому клиенту обезопасить себя по максимуму, — говорит Александр Семенов, директор по корпоративным продажам в регионах компании «АльфаСтрахование». — Чаще всего спрос на страхование зависит от позиции собственника или менеджмента компании, которые понимают, зачем нужна защита для рисков. Если смотреть на ситуацию в целом, средний и малый бизнес скорее ориентирован на сервисные услуги или ритейл, чем на создание новых производственных мощностей. Тем не менее есть отдельные регионы, где малый и средний бизнес традиционно завязан на промышленность. Это Урал, Сибирь и Дальний Восток, где много предприятий, в том числе и недавно организованных, которым интересно защищать именно производственные активы, оборудование».

У опрошенных «Известиями» страховых компаний нет принципиальных отличий между наполнением страховых продуктов для малого и средне­го бизнеса и страховых продуктов для крупных компаний. При этом сотрудничество с представителями малого и среднего бизнеса декларируют все крупные страховые компании.

В «РЕСО-Гарантия» считают это направление «перспективным для агентских продаж», «Сбербанк Страхование» работает в связке со своим банком, активно продвигающим новые пакеты услуг для малого бизнеса.

«У нас два коробочных продукта — полисы «РЕСО-Офис» и «РЕСО-Предприниматель». В каждый включен фиксированный набор рисков и объектов страхования, наиболее характерных и востребованных соответственно разными типами малых предприятий, — рассказывает Борис Кузин, глава Управления индустриального страхования компании «РЕСО-Гарантия». — Первый под­ходит для юридических фирм, бюро переводов, архитектурных и дизайн-бюро, второй — для парикмахерских, магазинов, салонов красоты и других предприятий сферы обслуживания. Кроме того, малым и средним предприятиям мы предлагаем некоробочный, комбинированный продукт «РЕСО-Средний и малый бизнес», в котором предприниматель может сам выбрать только актуальные для него риски и объекты страхования. В том числе страхование от краж, гр­бежа, повреждения товаров в холодильных установках, а также от диверсий».

Одно из направлений, пользующихся спросом у субъектов СМП, — программы добровольного медицинского страхования. Малый бизнес на то и малый, что каждый работник весьма ценен и позволить ему долго болеть — непозволительная роскошь. «Для малых предприятий численностью от 2 до 9 человек мы разработали программу «ДМС. Малый бизнес», условия и тарифы — нечто среднее между условиями для крупных корпоративных клиентов и физических лиц. К сожалению, программа оказалась не очень востребована именно малыми коллективами, большим спросом ДМС пользуется в коллективах от 20 человек», — рассказывает Марина Черноморова, начальник Управления продуктов добровольного медицинского страхования «РЕСО-Гарантия».

В целом российский рынок страховых продуктов для СМП развивается примерно по тому же сценарию, что и в других странах. Можно выделить несколько классических ситуаций, которые уже проходили в свое время за рубежом и теперь проходим мы. Первая — рост спроса на страхование имущества среди предпринимателей, который был вызван распространением кредитных и лизинговых программ. Второй важный момент, который подстегивает спрос на страховые продукты, — повышение юридической грамотности покупателей. Получая некачественную услугу или товар, покупатели все чаще не решают проблему на месте, а обращаются в суд за получением возмещения. Поэтому год от года растет спрос именно на страхование ответственности бизнеса.

Третья ситуация, с которой российский бизнес, в отличие от западного, только начал сталкиваться, это киберриски. «Речь идет о таких новейших рисках, как взломы локальных сетей, кража персональных данных и DDOS-атаки. Киберстрахование в данном случае идеальный инструмент, чтобы защитить бизнес от максимума проблем», — поясняет Александр Семенов. Как показывает западный опыт, там с киберрисками сталкиваются не только крупные корпорации или государственные структуры, хакерским атакам подвергаются даже больницы, аптеки, парикмахерские и небольшие сети магазинов, и в данном случае, когда нет возможности тратить огромные средства на IT-безопасность, полис страхования киберрисков и риск-аудит при покупке полиса позволяют некрупному бизнесу обезопасить себя с минимальными затратами.

Наталья ТИМАШОВА


  Вся пресса за 27 августа 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества, Страхование ответственности, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

20 мая 2024 г.

Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена

Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»

МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных

Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов

speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам

НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев

Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом

РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс

РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование

Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?

Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки

Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза

Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать

Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями


  Остальные материалы за 20 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт